Не знаю, насколько уникальным был генератор рандомного дропа вещей из мобов на Two Fortresses. Во всяком случае, нигде ничего похожего в Warcraft 3 не встречал.
Новация отличная, мне она очень нравится. Но ее новаторство также создает и сложности - весьма непростое тестирование. Первичный тестинг показал "кривость" - некоторые ресурсы и свитки было очень легко выбить, а некоторые, наоборот, почти не падали, например, Траву Духов было выбить практически нереально, а ведь она нужна во многих рецептах.
Так что рандомному дропу быть. Но фиксить его очень сложно. А потому в новой версии, которая вскоре выйдет, на карте будут отдельные магазы ресурсов и свитков. Потом я их, видимо, уберу, но пока дроп не отфиксен, они помогут проверить "рабочесть" артефактов из рецептов.